Запчасти ЯМЗ, МАЗ
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТПА ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ
Признаки неисправностей ТА по показателям работы дизеля и способы устранения
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРИЧИНЫ ОТКАЗОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
Многочисленными исследованиями установлено, что топливная аппаратура, являясь одним из основных элементов дизеля, в ряде случаев не обеспечивает его требуемую надежность в условиях эксплуатации и обуславливает 25…30% всех отказов двигателей Вероятность наступления отказа элементов ТА определяется множеством факторов, которые можно разделить на две группы: конструктивные и эксплуатационные.
АККУМУЛЯТОРНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Топливо-проводящая аппаратура (ТПА) аккумуляторного типа начала применяться на главных судовых дизелях с 1910 г. и наиболее широко использовалась в 50-е годы. Механическое управление клапаном, приводимым от кулачка, обусловливало количество и фазу впрыскиваемого топлива. Высокое давление впрыскивание оказывалось возможным поддерживать на всех частичных режимах работы дизеля. К исчезновению на полстолетия этих систем привели их недостатки: сложность, металлоемкость, громоздкость, разветвленность линии высокого давления (ЛВД) и недостаточная живучесть при разгерметизации одного из соединений, необходимость автономной зарядки аккумулятора перед пуском.
ФОРСУНКИ
Форсунки предназначены для введения топлива в камеру сгорания, при этом они должны обеспечивать оптимальные с точки зрения выбранных условий смесеобразования длину топливной струи, мелкость распыливания, равномерность распределения топлива по камере сгорания, высокие давления впрыскивания в начале и конце процесса.