Яндекс.Метрика

УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ

ВЛИЯНИЕ РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ НА ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВНЫМ СИСТЕМАМ

Значение топливной аппаратуры (ТА) для дизеля заключается не только в невозможности его нормальной работы при неисправной ТА, но и в определяющем влиянии ее показателей на показатели дизеля. Поэтому под критериями совершенства ТА в отношении влияния на работу дизеля будем считать мощность и шумность его работы, расход топлива, выбросы вредных веществ с отработанными газами, динамичность транспортного средства, надежность пуска, коэффициент приспособляемости, соблюдение ограничений по давлению в цилиндре, жесткости сгорания, тепловым нагрузкам, температуры газов перед турбиной.

 

Характерно, что решение наиболее важных на сегодня – экологических - проблем дизелей всегда увязывается с совершенствованием ТА, а наиболее трудоемкие и дорогостоящие работы при создании и совершенствовании дизелей связаны именно с оптимизацией внутрицилиндровых рабочих процессов и согласованием с ним конструктивных и режимных параметров ТА. Так, ныне считается, что для качественного смесеобразования форсунка в головке ци- линдра должна располагаться вертикально и соосно камере сгорания в поршне. Только в этом случае удается обеспечить идентичность топливных струй. Ради этого идут на существенное усложнение головки и обслуживание форсунки (рис.а). В связи с этим становится ясно, что небрежная установка наклонной форсунки может вызывать нерасчетное расположение топливных струй, нарушение оптимизированного процесса смесеобразования и сгорания (рис. б). К сожалению, такая возможность в старых двигателях (например, Д144) существует.

С точки зрения воздействия на рабочий процесс необходимо иметь в виду, что его оптимизация велась производителем многие годы, зачастую –десятилетий, поэтому любое отклонение от оптимальных усовий его организации, как правило, ведет к его ухудшению. Один из важнейших параметров организации рабочего процесса - обеспечение заданного давления впрыскивания. Повышенное давление впрыскивания является редким фактором, позволяющим одновременно добиваться обычно взаимоисключающих результатов: с одной стороны – снижения выбросов NOx, жесткости сгорания, механической нагруженности дизеля, с другой стороны - расхода топлива, выбросов частиц, СО, СНx. Не случайно в последние 15-20 лет максимальные давления впрыскивания выросли в 3-5 раз, достигнув 1300 МПа. С точки зрения эксплуатации и ремонта изначально следует отвергать нештатную комплектацию ТА, особенно более старыми модификациями, несмотря на кажущуюся взаимозаменяемость, чем часто занимаются владельцы подержанных грузовиков отечественного производства, меняя ТНВД класса Евро-3 на более старые модели. Так, ТНВД с меньшим диаметром или ходом плунжера, высотой разгружающего пояска нагнетательного клапана, другими сопловыми отверстиями форсунки или давлением начала впрыскивания приведут к иным параметрам топливоподачи, старые образцы – к уменьшенному давлению впрыскивания и, следовательно, к увеличению дымности ОГ, расхода топлива. Также надо быть готовым к увеличению опасности засорению сопел современных дизелей из-за увеличения их числа и уменьшению диаметра (до 0,08…0,1 мм). Давление впрыскивания снижается по времени эксплуатации из-за снижения давления начала впрыскивания (усилия предварительной затяжки пружины форсунки), износа плунжерной пары, прецизионной поверхности, запорного конуса и сопел распылителя.

Другим современным направлением совершенствования ТА является переход с механического на электронное управление. Ввиду важности напомним
  • достоинства электронного управления ТП дизелей:
  • гибкое регулирование цикловой подачи в функции частоты вращения двигателя и
  • обеспечение заданной внешней скоростной характеристики;
  • минимальная неравномерность подачи по цилиндрам или, напротив, оптимальная
  • неравномерность подачи и УОВТ для каждого цилиндра в соответствии с особенностями конструкции, изготовления и технического состояния;
  • оптимальное регулирование УОВТ в соответствии с режимом работы и другими
  • факторами;
  • автоматизация пуска, обогащение подачи при пуске, ее выключение на принуди-
  • тельном холостом ходу, регулирование на переходных режимах;
  • отключение цилиндров и циклов работающих цилиндров на частичных режимах;
  • обеспечение самодиагностики электрических цепей, компенсацию выбывших из
  • строя элементов с помощью резервных программ;
  • управление по режимам работы характеристикой и давлением впрыскивания (см.
  • Common Rail).
Жесткие нормы выбросов ВВ все труднее выполнить без использования возможностей гибкого электронного управления. Расширение использования аккумуляторных систем (Common Rail). Может рассматриваться как самостоятельное направление или дальнейшее развитие ТА с электронным управлением. По сравнению с ТА непосредственного действия они позволяют оптимально регулировать давление и характеристику впрыскивания, осуществлять многофазную подачу. В этих системах возможно произвольное управление давлением впрыскивания на каждом из рабочих режимов, а значит, оптимизация рабочего процесса на всех режимах дизеля. С точки зрения эксплуатации стоит задача поддержание заданных законов управления давлением впрыскивания.

То же относится и к управлению характеристикой впрыскивания. В быстроходном дизеле с обычной для разделенной ТА характеристикой впрыскивания 75...80% подачи осуществлялось за время задержки воспламенения. Повышенная динамичность цикла приводит к перегрузке кривошипно-шатунного механизма, шумности, вибрациям и повышенным выбросам NOx.

Управление углом опережения впрыскивания (УОВТ) совершенно необходимо для оптимизации рабочего процесса.
К числу показателей, непосредственно влияющих на качество рабочего процесса дизеля можно отнести быстрое завершение впрыскивания, отсутствие подтекания распылителя. Доказано, что подтекание обусловливает эмиссию СНх с ОГ, закоксовывание распылителя. Медленное завершение впрыскивание приводит к образованию крупных капель, т.е. дымности ОГ и росту расхода топлива. Напротив, резкая отсечка подачи ТНВД при снижении быстродействия иглы форсунки приводит к забросу газов в распылитель и закоксовыванию внутренних его поверхностей. Близкое требование - исключение подвпрыскивания – самопроизвольного дополнительного впрыскивания значительно позже основного. Его появление возможно при появлении негерметичности разгружающего пояска нагнетательного клапана, регулировке на излишне высокое давление начала впрыскивания. Помимо названных к ТА предъявляются также иные требования, выполнение которых обусловливается при проектировании и должно обеспечиваться в процессе эксплуатации:
  • минимальные стоимость и масса, высокая технологичность (в структуре стоим о-
  • сти автомобильного дизеля ТА достигает от 25…40%);
  • стабильность показателей подачи топлива в течение срока эксплуатации;
  • удобство обслуживания, ремонта, регулирования (например, неудобна конструкция, требующая для выемки форсунки снятия крышки газораспределения или люка);
  • обеспечение максимального ресурса в пределах ресурса двигателя (ресурс ТА высокооборотных дизелей 4…10 тыс. ч);
  • минимальная неравномерность подачи топлива по цилиндрам или, напротив,
  • управляемая неравномерная подача по каждому цилиндру;
  • минимальный собственный уровень шума (менее 80 дБ на расстоянии 1 м) и
  • уменьшение уровня шума двигателя;
  • возможность прокачки системы для удаления воздушных пробок.
  • формирование скоростной характеристики ТА;
  • обеспечение необходимых динамических качеств двигателя на переходных режимах работы; ускорение переходных процессов в самой ТА (управление остаточным давлением, создание ТА с остаточным давлением, не зависящим от режимов); виброустойчивость и герметичность для предупреждения потерь топлива и попадания пыли, воды и воздуха; работоспособность в широком интервале температур воздуха.
Этот перечень может расширяться как применительно ко всей ТА, так и частными требованиями к отдельным ее элементам.

Ремонт КПП ЯМЗ.

КПП 2361

Ремонт двигателей (ДВС) ЯМЗ, МАЗ, ТМЗ, МТЗ.

Двигатель ЯМЗ V 6

Диагностика, регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА.

ТНВД ЯЗДА

Гарантия 12 мес.

+375(29)6234744

оригинальными сертифицированными запчастями недорого по цене от производителей в городах и населенных пунктах Беларуси:

Минске, Борисове, Узде, Молодечно, Слуцке, Березино, Вилейке, Логойске, Мяделе, Копыле, Смолевичах, Дзержинске, Несвиже, Жодино, Червене, Любане, Марьина Горке, Воложине, Столбцах, Могилеве, Климовичах, Бобруйске, Горках, Быхове, Кричеве, Лунинце, Кличеве, Буда Кошелево, Краснополье, Витебске, Костюковичах, Мтиславле, Славгороде, Шклове, Дубровно, Черикове, Чаусах, Волковыске, Осиповичах, Бресте, Ивацевичах, Барановичах, Глуске, Иванове, Кареличах, Браслове, Березе, Кобрине, Гродно, Сморгоне, Дрогичине, Козловичах, Малорите, Кореличах, Клецке, Ганцевичах, Дисне, Лиозно, Пинске, Кировске, Столине, Каменецке, Жабинке, Гомеле, Рогачове, Корме, Жлобине, Крупках, Речице, Белыничах, Копысе, Лиде, Светлогорске, Мозыре, Солигорске, Добруше, Хойники, Орше, Новолукомле, Брагине, Ельске, Наровле, Чечерске, Калинковичах, Ветке, Полоцке, Россонах, Большая Берестовица, Зельве, Новополоцке, Докшицах, Городке, Ушачах, Полоцке, Миорах, Бегомле, Поставах, Толочине, Чашниках, Глубокое, Новогрудке, Дятлове, Ошмянах, Слониме, Островце, Щучине, Мостах с доставкой.

МАЗ запчасть.

Купить запчасти на МАЗ, ЯМЗ.

Купить запчасти на грузовой автомобиль Маз (двигатель ЯМЗ) (зубренок), автобусы МАЗ, прицепы, полуприцепы в Минске (Беларуси) оптом и розницу недорого. Цены на автозапчасти МАЗ действительные.

"Прайс запчастей МАЗ, ЯМЗ обновлен 12-03-2021 16:00".

Каталог запчастей МАЗ (МАН, ЕВРО), автобуса.

Каталог запчастей Маз 5516, 251, 5551, 551605, 215, 5440, 226, 5337, 205, 4370, 152, 6501, 101, 6430, 104, 544008, 105, 555142, 206, 203, 103, 256, 5336, 6516н9480000, 107, 241, 55102, 457043, 631708, 6303, 5336, 152062, 232, 5337-02, 544а9, 231, 5334, 6312в9, 837810, 857100, 856100, 256170, 6303а8, 631705, 6430а91320020 с ценами, фото размещен на сайте.

Головной офис компании:

Продажа запчастей МАЗ, ЯМЗ (центральный склад).

Центральный офис адрес: г. Минск, ул. Железнодорожная 23, кабинет 30. Телефоны:

+375(17) 325 58 88

+375(17) 358 58 87

+375(17) 374 84 73

факс +375(17) 303 82 02

vel. +375(29)6570872

vel. +375(29)3980995

vel. +372(29)3192184

мтс +375(29)5005393

Магазин МАЗ, ЯМЗ.

Бухгалтерия.

+375(17) 397 26 61

Банковские реквизиты предприятия ООО Белмотордеталь.

г. Минск, ул. Железнодорожная, 23, кабинет 30

Реквизиты: УНП 190414428

ОКПО 37585952

р/с BY52ZEPT30120002120189330000

БИК ZEPTBY2X, г. Минск, ЗАО «Цептер-

Банк», 220034, ул. Платонова, 1 Б

Электронная почта.

Заказать запчасти на авто МАЗ через интернет.

ooo_bmd@rambler.ru

СТО МАЗ

ремонт, диагностика двигателей МАЗ, ЯМЗ, КПП, ТНВД:

г. Минск. ул. Железнодорожная, 23, каб. 30

+375 (17) 397 26 61

vel. +375(29) 377 44 59