Яндекс.Метрика

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРИЧИНЫ ОТКАЗОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Многочисленными исследованиями установлено, что топливная аппаратура, являясь одним из основных элементов дизеля, в ряде случаев не обеспечивает его требуемую надежность в условиях эксплуатации и обуславливает 25…30% всех отказов двигателей Вероятность наступления отказа элементов ТА определяется множеством факторов, которые можно разделить на две группы: конструктивные и эксплуатационные.

 

К первым относятся все факторы, от которых зависит качество изготовления, сборки узлов ТА, их обкатки, а также конструктивные особенности узлов и агрегатов. К эксплуатационным факторам относят природно-климатические условия, характер и интенсивность работы дизеля, методы и квалификационный уровень ТО и ремонта и т.д. Эксплуатационные отказы могут быть: закономерными, связанные с естественным износом деталей и старением материала; вызванные нарушениями правил эксплуатации, в частности: ТО, правил хранения, транспортировки и очистки топлива, приводящие к быстрому износу или заклиниванию прецизионных пар и т.д.

Одним из основных элементов топливоподающей системы, определяющим ее надежность, является топливный насос высокого давления (ТНВД). По статистике одного из ремонтных предприятий для отечественных ТНВД серий ЯЗДА, УТН, ТН, НД наиболее характерны отказы II группы сложности, устраняемые ремонтом или заменой легкодоступных узлов и агрегатов или их деталей (соответственно 52%, 56% и 48% от общего количества отказов). Проведенные исследования заклинивания плунжерных пар 36 рядных насосов типа MW комбайновых дизелей (наработка насосов 746…2740 моточасов) показали, что, как правило, в рядных насосах происходит заклинивание одной, редко - двух плунжерных пар. Следует отметить, что остальные плунжерные пары насоса при этом имели хорошее состояние поверхностей, без видимых повреждений и пятен. Проведенный поэлементный анализ линии нагнетания отказавших секций выявил, что при закоксовывании сопел распылителей форсунки в линии высокого давления наблюдается эффект гидроудара, что приводит к заклиниванию плунжерной пары.

Однако в реальных условиях эксплуатации на долговечность работы деталей, главным образом прецизионных (плунжерная пара, распылители и др.) или тяжело нагруженных (кулачковый вал, ролик толкателя и пр.) большое влияние оказывает чистота и состав (вид) используемого топлива. В частности, большая доля неисправностей деталей распределительных насосов типа VE является следствием применения топлива ненадлежащего качества. На рис. показаны следы износа оси ролика (а) пальцев приводного вала (б),(Г) и профиля кулачковой шайбы (в) вследствие использования топлива ненадлежащего качества с плохими смазывающими свойствами.

Наличие воды в топливе приводит к коррозии деталей ТНВД, нарушению подвижности или заклиниванию плунжера, поломке элементов привода плунжера и пр. Использование альтернативных видов топлива (рапсового масла, FAME – жирного кислотногой метил-эфира и т.д) приводит к появлению отложений, смолообразованию на деталях и узлах ТНВД, разрыхлению и разрушению неметаллических уплотнителей. У ТНВД с электронным управлением такие отложения могут вызвать изменение характеристик управления процессом топливоподачи и появлению многочисленных неисправностей дизеля в целом. Топливные насосы отказывают из-за износа деталей и, как следствие, изменения основных регулировочных параметров. Наиболее характерные неисправности форсунок следующие; подтекание топлива после впрыскивания, утечки топлива через зазор между отверстием в корпусе и иглой, увеличение хода иглы, зависание иглы и закоксовывание внутренних и наружных поверхностей корпуса распылителя

В насосах высокого давления ТПС типа Common Rail неисправности связаны, прежде всего, с износом плунжеров, поверхностей эксцентриковой обоймы приводного вала и обратных клапанов высокого давления (рис.)

Рис.. Отказы и износ деталей ТНВД системы типа Common Rail: а - кулачковый вал, эксцентрик; б - рабочая поверхность кулачка; в - блок плунжеров; г - хвостовик кулачкового вала (привод ТПН); д - шестеренчатый ТПН; е - плунжер со втулкой.

Заключение

Эксплуатационная надежность топливной аппаратуры обеспечивается прежде всего строгим выполнением установленных правил эксплуатации, технического обслуживания, соблюдением технологий ремонта автотракторной и комбайновой техники. Нарушение работоспособности топливной аппаратуры в подавляющем большинстве случаев объясняется:

  • использованием некондиционного топлива;
  • низкой квалификацией персонала, производящего ремонты, эксплуатацию и техническое обслуживание машин;
  • применением неоригинальных запасных частей низкого качества;
  • ухудшением технологической дисциплины производителей топливной аппаратуры и др

ЯМЗ/ЯЗДА. Защита от контрафакта

Ремонт КПП ЯМЗ.

КПП 2361

Ремонт двигателей (ДВС) ЯМЗ, МАЗ, ТМЗ, МТЗ.

Двигатель ЯМЗ V 6

Диагностика, регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА.

ТНВД ЯЗДА

Гарантия 12 мес.

+375(29)6234744

оригинальными сертифицированными запчастями недорого по цене от производителей в городах и населенных пунктах Беларуси:

Минске, Борисове, Узде, Молодечно, Слуцке, Березино, Вилейке, Логойске, Мяделе, Копыле, Смолевичах, Дзержинске, Несвиже, Жодино, Червене, Любане, Марьина Горке, Воложине, Столбцах, Могилеве, Климовичах, Бобруйске, Горках, Быхове, Кричеве, Лунинце, Кличеве, Буда Кошелево, Краснополье, Витебске, Костюковичах, Мтиславле, Славгороде, Шклове, Дубровно, Черикове, Чаусах, Волковыске, Осиповичах, Бресте, Ивацевичах, Барановичах, Глуске, Иванове, Кареличах, Браслове, Березе, Кобрине, Гродно, Сморгоне, Дрогичине, Козловичах, Малорите, Кореличах, Клецке, Ганцевичах, Дисне, Лиозно, Пинске, Кировске, Столине, Каменецке, Жабинке, Гомеле, Рогачове, Корме, Жлобине, Крупках, Речице, Белыничах, Копысе, Лиде, Светлогорске, Мозыре, Солигорске, Добруше, Хойники, Орше, Новолукомле, Брагине, Ельске, Наровле, Чечерске, Калинковичах, Ветке, Полоцке, Россонах, Большая Берестовица, Зельве, Новополоцке, Докшицах, Городке, Ушачах, Полоцке, Миорах, Бегомле, Поставах, Толочине, Чашниках, Глубокое, Новогрудке, Дятлове, Ошмянах, Слониме, Островце, Щучине, Мостах с доставкой.

МАЗ запчасть.

Купить запчасти на МАЗ, ЯМЗ.

Купить запчасти (автозапчасти) на грузовой автомобиль Маз (двигатель ЯМЗ) (зубренок), автобусы МАЗ, прицепы, полуприцепы в Минске (Беларуси) оптом и розницу. Автозапчасти МАЗ - цена (стоимость) недорого.

Каталог запчастей МАЗ (МАН, ЕВРО), автобуса.

Каталог запчастей Маз 5516, 251, 5551, 551605, 215, 5440, 226, 5337, 205, 4370, 152, 6501, 101, 6430, 104, 544008, 105, 555142, 206, 203, 103, 256, 5336, 6516н9480000, 107, 241, 55102, 457043, 631708, 6303, 5336, 152062, 232, 5337-02, 544а9, 231, 5334, 6312в9, 837810, 857100, 856100, 256170, 6303а8, 631705, 6430а91320020 с ценами, фото размещен на сайте.

Головной офис компании:

Продажа запчастей МАЗ, ЯМЗ (центральный склад).

Центральный офис адрес: г. Минск, ул. Железнодорожная 23, кабинет 30. Телефоны:

+375(17) 325 58 88

+375(17) 358 58 87

+375(17) 374 84 73

факс +375(17) 303 82 02

vel. +375(29) 678 04 12

vel. +375(29) 398 09 95

vel. +372(29) 319 21 84

мтс +375(29) 500 53 93

Магазин МАЗ, ЯМЗ.

Бухгалтерия.

+375(17) 397 26 61

Банковские реквизиты предприятия ООО Белмотордеталь.

г. Минск, ул. Железнодорожная, 23, кабинет 30

Реквизиты: УНП 190414428

ОКПО 37585952

р/с BY52ZEPT30120002120189330000

БИК ZEPTBY2X, г. Минск, ЗАО «Цептер-

Банк», 220034, ул. Платонова, 1 Б

Электронная почта.

Заказать запчасти на авто МАЗ через интернет.

ooo_bmd@rambler.ru

СТО МАЗ

ремонт, диагностика двигателей МАЗ, ЯМЗ, КПП, ТНВД:

г. Минск. ул. Железнодорожная, 23, каб. 30

+375 (17) 397 26 61

vel. +375(29) 377 44 59