АККУМУЛЯТОРНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Топливо-проводящая аппаратура (ТПА) аккумуляторного типа начала применяться на главных судовых дизелях с 1910 г. и наиболее широко использовалась в 50-е годы. Механическое управление клапаном, приводимым от кулачка, обусловливало количество и фазу впрыскиваемого топлива. Высокое давление впрыскивание оказывалось возможным поддерживать на всех частичных режимах работы дизеля. К исчезновению на полстолетия этих систем привели их недостатки: сложность, металлоемкость, громоздкость, разветвленность линии высокого давления (ЛВД) и недостаточная живучесть при разгерметизации одного из соединений, необходимость автономной зарядки аккумулятора перед пуском.
Новые требования к ТПА, а именно, управляемости давлением, характеристикой подачи и углом опережения впрыска топлива (УОВТ) по режимам работы и возможность, таким образом, глубокой оптимизации рабочего процесса, вызвали к жизни новое поколение аккумуляторных систем – с электронным управлением. Главные функциональные преимущества этих систем заключаются в разделении во времени процессов нагнетания и впрыскивания топлива. Это обеспечивает независимость от скоростного режима работы двигателя параметров впрыскивания: фазы, продолжительности, формы характеристики, давления впрыскивания.
Крупнейшие производители систем CR в мире: фирма R.Bosch. Второй по первенству и объему производства - фирма Siemens, а также Delphi Diesel Sistems (бывш. Lucas CAV), котрая выпускает систему DCR (Delphi Common Rail). В 2007 г. подготовку и начало выпуска CR имели уже почти все фирмы, производящие ТА, но из-за отставания с началом работ их объем производства меньше.
Внешний вид автомобильной CR фирмы R.Bosch: 1 - форсунка; 2 - корпус аккумулятора; 3 - аварийный ограничитель подачи; 4 - датчик давления; 5 - предохранительный клапан; 6 - ТНВД.
Аккумулятор в CR для получения коротких нагнетательных трубопроводов закрепляется на головке и выполняется в виде толстостенной трубы. Например, в ТПА R.Bosch для легковых автомобилей внутренний диаметр литого стального аккумулятора 10 мм, наружный - 18 мм, длина 280…600 мм
Разработки таких систем велись с 70-х годов.
Современные аккумуляторные системы выполняются по одной из двух принципиальных схем: системы среднего давления с мультипликаторами давления и системы высокого давления типа Common Rail. Наибольшее распространение получили системы последнего типа.Крупнейшие производители систем CR в мире: фирма R.Bosch. Второй по первенству и объему производства - фирма Siemens, а также Delphi Diesel Sistems (бывш. Lucas CAV), котрая выпускает систему DCR (Delphi Common Rail). В 2007 г. подготовку и начало выпуска CR имели уже почти все фирмы, производящие ТА, но из-за отставания с началом работ их объем производства меньше.
Внешний вид автомобильной CR фирмы R.Bosch: 1 - форсунка; 2 - корпус аккумулятора; 3 - аварийный ограничитель подачи; 4 - датчик давления; 5 - предохранительный клапан; 6 - ТНВД.
Аккумулятор в CR для получения коротких нагнетательных трубопроводов закрепляется на головке и выполняется в виде толстостенной трубы. Например, в ТПА R.Bosch для легковых автомобилей внутренний диаметр литого стального аккумулятора 10 мм, наружный - 18 мм, длина 280…600 мм